Автоматическая коробка передач или просто автомат, сложная система, которая использует специальное масло как рабочее тело, то есть при помощи его передается крутящий момент от двигателя трансмиссии. Не удивительно, что идет очень большой разогрев этой жидкости, зачастую на температуры выше 100 (а то и 110 градусов) Цельсия. Но это очень плохо для механизма в целом, ведь его предельные рабочие температуры гораздо ниже.
Температурные границы работы АКПП находится в пределах от 65 до 95 градусов Цельсия, именно эти показатели являются нормальными для работы многих автоматов. Если переваливает за 100 градусов, а тем более 110 – 115, то перегрев АКПП неминуем.
В первую очередь при перегреве разрушается само масло, у него порог примерно 120 — 130 градусов Цельсия. Зачастую в пробках (особенно летом) или при резкой манере вождения автомат может разогреваться до критических температур. Масло начинает терять свойства, в буквальном смысле пригорает, и теряет свойства, что пагубно влияет на многие узлы АКПП.
Какие агрегаты АКПП несут повреждения из-за перегрева масла:
• Фрикционные диски. От высоких температур (если переваливает за 100), фрикционные диски теряют свои свойства, и быстрее разрушаются. Их обязательно нужно охлаждать
• Гидроблок и соленоиды. Гидроблок это своеобразный распределитель масла в коробке, а соленоиды закрывают и открывают каналы внутри. Так вот, если раньше соленоиды зачастую делались только из металла, то сейчас зачастую из пластика или с применением пластиковых частей. Высокая температура для них губительна. Бывают и такие случаи, когда и перегревается сам гидроблок, причем «конкретно», доходит до посинения металла.
• Проводка. Внутри у автомата есть проводка, она также от высокой температуры может просто расплавится.
Собственно это только первоначальные проблемы, а так их может быть куда больше, вплоть до разрушения планетарных шестерен, из-за того что масло потеряло свои свойства.
Как видите радиатор охлаждения, просто необходим, но в наши дни производители не заинтересованы в том, чтобы водитель эксплуатировал автомобиль дольше гарантийного срока. Сломалась коробка после гарантии – обязательства перед клиентом выполнены, и завод-изготовитель готов продавать вам вашу коробку по цене в треть машины. Однако так было не всегда.
Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
Зачастую на старых АКПП, имеется отдельный радиатор охлаждения, который устанавливался рядом с основным. ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
Радиатор автомата был отдельным от двигателя, обдувался воздухом или вентилятором для радиатора, и зачастую перегрев был исключен. При условии своевременной замены масла, АКПП с внешним радиатором могли ходить без ремонта по несколько сотен тысяч километров. Наиболее распространенные современные машины, страдающие от перегрева коробки, по нашему опыту – это Chevrolet Cruze\Aveo, Hyundai бюджетного сегмента, и некоторые KIA. Понять, что ваша АКПП перегревается можно по следующим признакам: в процессе динамичной эксплуатации авто появляются пинки, либо некоторые передачи отказываются включаться. Если дать машине постоять и остыть – данные симптомы пропадают.
Наша компания предлагает возможность установки внешних радиаторов охлаждения АКПП. Это достаточно быстрая и безопасная процедура, которая избавит вас от головной боли, а также увеличит время межсервисного интервала обслуживания АКПП. Наступает зима, и АКПП работает в тяжелых условиях гололеда и букса - поэтому установка дополнительного радиатора перед зимой будет только плюсом.