Дополнительным способом диагностики состояния АКПП является замер давления масла внутри коробки.
Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 бар, редко бывает когда 4,6 – 5,0 бар. Именно такой показатель достаточен для сжимания дисков. Абсолютно точного значения нет, потому как конструкции АКПП различаются в зависимости от производителя. Замер производится с помощью барометра со шкалой не менее 25 кг\см и специально подготовленного переходника.
После получения результатов замеров можно сделать три вывода:
1) Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа и его нужно срочно заменить. Во-вторых, само масло утратило свои свойства под влиянием неправильной эксплуатации автомобиля. В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забились каналы гидроблока.
2) Нет давления вообще. Скорее всего проблема в масляном насосе, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет, то возможно износились втулки и его заклинило.
3) Давление в норме, значит – причин для переживаний нет. Достаточно вовремя проводить замену масла и фильтра, и ваша АКПП прослужит долго.
Диагностика по замеру давления в АКПП является в большей степени хорошим способом сделать выводы о работе масляного насоса. А поскольку масляный насос является одним из важнейших узлов коробки автомат, от его состояния во многом зависит работа АКПП.