Сломалась автоматическая коробка передач Вашей машины. Сразу возникают вопросы: почему это произошло? И что теперь делать?
Ответы Вы пытаетесь найти у друзей, знакомых, коллег, в Интернете и т.д. Чаще всего информация противоречивая, но всё сводится к одному - «Поменяй масло».
Во-первых, никогда не торопитесь это делать. Чаще всего выбросите деньги. Во-вторых, необходимо убедиться, что сломалась именно коробка. В первом приближении это можно сделать самому. Если на вашей машине у коробки есть щуп и Вам известно где он находится, то не заводя двигателя достаньте этот щуп, протрите его, вставьте в коробку, вытащите ещё раз и посмотрите какого качества масло. Грязное и вонючее - везите в ремонт. И нет смысла мерить его уровень и заниматься заменой масла и промывкой коробки. Это только выброшенные деньги. При нормальном красном , розовом, или тёмно-красном цвете масла без противного запаха, заведите двигатель и измерьте уровень. Если масла не хватает, а при последнем осмотре все было в норме, долейте литр-полтора и смотрите, где течь.
В случае, когда коробка безщуповая, симптомом , говорящем о недостатке масла, являются пробуксовки при холодной машине, и их пропадание по мере прогрева. В этой ситуации не откладывайте визит в сервис. Пусть при вас проверят уровень на заведённой и остывшей машине и дольют масла, если его не хватает. Если пробуксовки пропали, через день другой рекомендуется поменять в коробке масло и, если возможно, фильтр и устранить течи.
Машина при езде дёргается, «тупит», но пробуксовок при переключении не возникает. Не надо сразу всё валить на акпп. Проверьте выхлопную систему. Когда разваливается катализатор и забивает проход для отработанных газов, пользователю авто кажется, что не работает коробка.
Довольно часты обращения, когда машина не двигается ни назад, ни вперёд, а при возвращении селектора в «Р» раздаётся характерный треск. Сразу обратите внимание на привода. Какой-то из них скорее всего выскочил из дифференциала коробки, или свернуло шлицы в ступице.
Естественно, я не призываю всё проделывать самостоятельно, но иметь некоторое понимание при обращении в сервис, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, необходимо.