Stall-Test является одним из доступных методов проверки состояния автоматической трансмиссии. Этот тест основан на определении максимально возможных оборотов двигателя, достигаемых при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях рычага переключения передач, кроме P и N, при это ведущие колёса блокируются.
Полученная величина сравнивается с эталонным значением, установленным производителем автомобиля. Значения зависят от типа двигателя и модели сопряжённой с ним АКПП и приводятся в техническом описании автомобиля, в котором они установлены.
Описание процедуры тестирования АКПП методом Stall Test.
1) Проведение стояночного теста довольно опасная процедура: при неисправной тормозной системе автомобиль может резко сорваться с места. Поэтому, наиболее подходящее пространство для проведения процедуры диагностики Stall Test, на открытом месте без каких либо препятствий
Во время проведения stall теста, обороты двигателя - основной параметр, который необходимо фиксировать. Помимо него возможно наблюдение линейного давления житкости в гидравлической системе АКПП, и последующим сравнении полученных результатов с эталонными, установленными для вашего автомобиля заводом изготовителем.
Внимание! Если обороты двигателя поднимаются выше предела установленного производителем не держите педаль дальше, этого уже достаточно для определенных выводов.
Ход проведения Stall Test :
1) Проверьте уровень жидкости АКП и моторного масла, при необходимости долейте.
2) Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого прокатитесь на машине несколько около 10 минут или 10 километров.
3) Включите ручной тормоз и подложите под колеса надежные колодки. Убедитесь, что тахометр автомобиля вам виден и обозначьте для себя границы требуемого интервала.
4) Нажмите на педаль тормоза, переведите селектор переключения передач в положение "D". Уверенно держа педаль тормоза, быстро но не резко нажмите на педаль акселератора до упора Как только стрелка тахометра остановится оцените показания прибора и отпустите педаль газа ( Педаль акселератора держать нажатой не более 5 секунд )
5) Сравните полученные результаты с эталонными, установленными заводом изготовителем.
Для примера: Частота оборотов двигателя на Nissan Teana j31 с двигателем QR20DE : 2400 - 2850 об/мин. Частота оборотов двигателя на Nissan Teana j31 с двигателем VQ23DE : 2400 - 2900 об/мин. Продолжение процедуры стояночного теста: Переведите селектор переключения передач в положение "N" и дайте жидкости АКП остыть на ХХ 5 минут (желательно не менее 10 минут). Повторите указанные выше пунктры 6 - 8 в положении селектора "3", "2", "1" и "R".
После каждого теста обязательно охлаждайте жидкость АКПП.
Примечание: Если во время проведения проверки частота вращения двигателя превышает регламентированное заводом-изготовителем автомобиля значение, то необходимо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Превышение оборотов двигателя регламентированного значения является признаком скольжения фрикционных элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к выходу их из строя.
В случае возникновения необычного шума проверку также необходимо прекратить.
В процессе проверки на полностью заторможенном автомобиле трансформатор может производить скулящий шум, что считается нормальным. Однако возникновение любого металлического шума может быть признаком неисправности гидротрансформатора.
Общая оценка результатов стояночного теста:
1) Во время проведения стояночного теста автомобиль ползет ( или пуляет куда попало )
Вывод: Неисправна тормозная система.
Решение: Прокачка тормозов, замена колодок и тормозной жидкости по необходимости.
2) В момент набора оборотов наблюдается тряска двигателя, он как бы троит.
Показания: На дороге машина с таким дефектом как следует ехать не будет, мощность ее двигателя будет снижена.
Выводы и решение: скорее всего, неисправна система зажигания. Начать ремонт следует с замены свечей зажигания, проверки высоковольтных проводов, катушек, возможна чистка дроссельной заслонки (ее настройка), чистка форсунок , замена воздушного фильтра и т.д.
3) Набор оборотов очень «вялый».
Вывод: вероятно, у двигателя позднее зажигание или неисправна катушка зажигания с коммутатором. Набор оборотов происходит с задержкой, как говорят специалисты, имеется «провал» газа.
Вывод: у двигателя или слишком позднее зажигание, или слабая мощность искры, или засорены инжекторы, или не происходит требуемого обогащения топливной смеси при ускорении.
4) Через 2 секунды обороты бензинового двигателя меньше 2400 об/мин (Или иного минимального значения оборотов установленных проиводителем).
Вывод: двигатель не развивает полной мощности или в гидромуфте срезаны шлицы направляющего аппарата. В последнем случае после 80 км/ч, когда сработает система «Lock up», автомобиль будет очень динамичным и легко может разогнаться до максимальной скорости.
5) Через 2 секунды обороты двигателя более 2900 об/мин (Или иного максимального значения оборотов установленных проиводителем).
Вывод: скорее всего в автоматической коробке передач уже имеется пробуксовка. Это также не имеет отношения к нашей теме.
Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [Обороты выше значения установленного заводом]:
1) Обороты выше только на 1-й передаче.
Вывод: Проскальзывает обгонная муфта низкой скорости.
2) Обороты выше на передачах "2", "3", "D"
Вывод: Проскальзывает муфта переднего хода или обгонная муфта переднего хода.
3) Частота оборотов неподвижного автомобиля выше норму в положении "R".
Вывод: Если и на 1-й скорости, то проскальзывает тормоз низкой скорости и заднего хода. Если на передачах движения вперед все в норме, то проскальзывает муфта заднего хода.
4) Автомобиль не развивает скорость больше 80 км/час.
Вывод: В картере гидротрансформатора проскальзывает обгонная муфта.
5) Проскальзывание только на 3-й и 4-й скоростях.
Вывод: Проскальзывает муфта высокой скорости.
6) Проскальзывает на 2-й и 4-й скоростях.
Вывод: Проскальзывает ленточный тормоз.
7) Проскальзывание происходит на 2-й и 3-й передачах.
Вывод: Проскальзывает муфта обеспечения торможением двигателем.
Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [Обороты ниже значений завода-изготовителя]:
1) Плохой разгон при запуске.
Вывод: Проскальзывает обгонная муфта.