Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN - по классификации Aisin Co) - с 2003-го используется практически для всех переднеприводных автомобилях семейства Volkswagen и Audi (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло и многие другие)
Разработана японской компанией AISIN по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.
09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.
Является следующим инновационным поколением 5-ти ступенчатой AW55-50. Вместе с родственной 09D, выпущенной одновременно, конкурирует с немецкой коробкой ZF6HP19-/21 и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя.
После обкатки 09G и доработки вышли модификации (по железу) 09K и 09М , которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электроникой и конструкцией гидроблока. Из-за того, что коробка применялась различными автопроизводителями у нее имеется множество имен и модификаций, которыми в основном занимались немецкие инженеры.
Коробка чувствительна к соблюдению правильного уровня масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне, со сменой масла фильтр не меняют - только при переборке коробки.
Для машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:
Фильтр грубой очистки - с металлической сеткой, имеет две под-модификации: для мелких поддонов (с 2003г.), и с глубоким заборником (с 2005 г.). Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью, поскольку неоригинал делают с нулевым процентом брака ведущие фабрики Китая и Тайваня. Меняются металлические фильтры также только при переборке коробки и при сгоревшем масле.
Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в очищенных каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют металлические фильтры при горелом масле очень редкие экономные владельцы.
У возраcтных авто критически забиваются соты теплообменника. А после перегревов и сгорания фрикционов сцеплений в эти узкие соты попадает клеевая основа фрикционов. На этот клей со временем оседает грязь из горячего масла и теплообменник здесь служит дополнительным фильтром. Образовавшийся налет практически не вымывается из сот при комнатной температуре никакими растворителями и критически снижает характеристики теплообменника.
АКПП Центр рекомендуют при капремонте 09G с пробегами больше 150-200 ткм заменить теплообменник на внешний радиатор – он увеличивает объем масла, и улучшает охлаждение АКПП.
АКПП 09G - второй случай, когда АКПП от AISIN так часто и рано приходит в капремонт (первый - AW55-50) раньше срока. Сказывается, что эта трансмиссия:
- Первая АКПП на 6 ступеней, с определенным набором конструктивных недочетов.
- Сама коробка была сделана в Японии, а система охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления – в Германии.
- Эта коробка была первым реальным конкурентом механическим КПП и ДСГ.
В случае же поломки, мастера АКПП Центра Астана помогут вам решить проблему с АКПП, и дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Звоните по телефону: +7 702 513 7070