Прежде всего, объясним, зачем нужна процедура обнуления кодов неисправностей. Существуют владельцы, которые экономят на ремонте своего авто, и вместо устранения причины возникновения ошибки устраняют индикатор этой ошибки, либо попросту глушат ошибку. Это относится к недобросовестным владельцам, а также к перекупщикам автомобилей.
Существуют как электронные способы заглушки, так и механические, вызванные поломкой узлов АКПП. Также существуют ошибки, которые возникают после замены аккумулятора, либо после долгого простоя автомобиля, либо после замены отдельных узлов автомобиля. Это связано с кратковременным отключением датчиков, и последующим сбоем в получении данных ЭБУ.
Обнуление кодов неисправностей перезагрузит ЭБУ автомобиля, и специалист сможет увидеть актуальное состояние агрегатов авто и оценить возможные угрозы нормальной работе автомобиля.
Отдельно нужно понять, что такое процедура адаптации АКПП. Адаптация автоматической коробки необходима на многих авто после капитального ремонта АКПП, замены блоков управления или каких либо узлов. Процесс настройки или адаптации необходим для настройки ЭБУ АКПП и его параметров. Однако адаптация не может быть использована как средство ремонта. В большинстве случаев эта процедура улучшает качество работы АКПП, но если проблема в АКПП, то через некоторое время неисправность вновь появится. Для машин с пробегом более 150 000 км. сброс адаптивных величин может повлечь за собой скорую поломку АКПП.
Адаптивные величины - это изменяемые переменные, предназначенные для коррекции работы с учётом износа деталей трансмиссии. Например, если давление масла в АКПП стало ниже допустимого – то "коробка" сама корректирует режим работы так, чтобы давление соответствовало параметрам. После каждой коррекции новые данные пишутся в "мозг" и при каждом новом запуске используются уже новые значения адаптивных величин.
Сброс адаптивных значений используют только после ремонта АКПП или в случае, если АКПП работает заведомо некорректно. Одной из причин действительно может быть сбой адаптивных значений. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.
Зачастую так бывает, что человек диагностирует свой автомобиль в тот момент, когда что-то начинает серьезно его беспокоить – неровная работа двигателя, толчки либо пробуксовка АКПП, потеря тяги. Рекомендуем вам не дожидаться подобных неприятностей, и провести диагностику заранее, особенно в том случае, если вы не первый владелец автомобиля.