Автоматическая коробка передач (АКПП) - один из самых сложных и высокотехнологичных элементов современного автомобиля. Тем не менее, в сравнении с другими типами АКПП классический гидротрансформаторный АКПП является одним из самых неприхотливых и долговечных типов трансмиссий.
Процесс ремонта АКПП выглядит следующим образом:
- Входная диагностика;
- Демонтаж АКПП с автомобиля;
- Разборка АКПП и дефектация ее деталей и узлов;
- Согласование с заказчиком вопроса используемых запасных частей;
- Сборка АКПП;
- Обкатка на специализированном стенде;
- Установка на автомобиль;
Нормальная работа автоматической коробки передач зависит во многом от нормальной работы двигателя, в связи с чем этому агрегату во время испытательного заезда уделяется не меньше внимания, чем самой АКПП.
В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа АКПП с автомобиля, осуществляется их устранение или замена. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается капитальный ремонт коробки передач.
В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.п.
После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. На этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование. Здесь происходит полная разборка коробки передач, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация. О процессе дефектации на нашем сайте есть отдельная статья.
При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации ее деталей. Более того, АКПП Центр настаивает на личном присутствии клиента при процессе вскрытия и дефектовки АКПП. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Следует отметить, что в США существует целая отрасль, занимающаяся производством запасных частей к автоматическим коробкам передач.
Далее, производится установка АКПП на автомобиль с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.
Выходная диагностика и обкатка автомобиля проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.