phone8 (7172) 48 48 68

phone8 (701) 494-23-51

phone8 (701) 553-24-73 Эвакуатор

Пн.- Пт.  9.00-19.00

Сб.  9.00-15.00

Вс.  выходной

Пункт замены масла работает с 10:00 до 23:00 (кроме ВС)

5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами AISIN в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.

Обкатку этой уникальной трансмиссии с 2000 года проводили на генеральном заказчике айсиновских автоматов - Вольво. Ее сразу стали устанавливать на C70, обе 40-е, 70-е и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара.

Как обычно первые два года выявили несколько конструктивных недочетов гидроблоков связанных с новыми режимами работы. После доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на "отлично") этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на автомобили концерна GM: Дэу-Шевроле (Каптива, Эпика, Лачетти...), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем. 

Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.

Часть конструктивных решений взято от удачного предшественника - 4-х ступенчатой AW50-40. Коробка получилась настолько удачной, что даже конкуренты - Ниссан и Дженерал Моторс устанавливали AW55 на своих популярных машинах, выпустив одновременно свои RE5R05A (JR507E) и 5L40E/5L50E (GM - Европа).

В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба АКПП была передана в руки молодым программистам, имеющим в своем портфолио разработку автопилотов самолетов. AISIN обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые сами настраивают связку автомат-мотор. Поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин.

Новшество - использование линейных соленоидов (SL - Solenoid Linear) для мягкого "параллельного" переключения передач. Именно этот соленоид делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Но за счет того, что опять те же фрикционы проскальзывая, разгоняют (или притормаживают) валы.

Другое новшество - "режим проскальзывания" блокировки ГДТ заставил применить новые графитовые материалы для фрикционов. Блокировка ГДТ стала включаться линейным соленоидом SLU уже начиная со второй скорости (при педали "в пол"), не дожидаясь привычного разгона с помощью турбинных колес. Что привело к неожиданно быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и как следствие - к засорению масла и выходу из строя гидроблока АКПП.

Этот более стойкий к истиранию и хорошо "прилипающий" материал фрикциона, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов, вызывая его разрушение.

В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40-S70) и даже редких Инфинити I35 с 3.5 литровым двигателем.

AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33 или AF33-5.

Первым по статистике ремонтов стоит гидроблок Вольво периода "обкатки": 1999-2004.Реже в ремонт приходят гидроблоки акпп VOLVO (S60) выпуска после 2004 г.

В половине плановых капремонтов оказывается достаточным прочистка, мойка гидроблока и соленоидов.  

Для «быстрого капремонта» без замены расходников «железа» часто заказывают один комплект прокладок гидроблока.

Модификации гидроблока были произведены в 2001-м году, когда плиту "А", сменили гидроплиты с кодами "В" и "С". А затем в 2004-м вышла новая плита с модифицированным В5- клапаном (управление тормозной лентой). Основные различия гидроблоков - в соленоидах (различны соленоиды S2 и S1), во внутренней конструкции клапанов и реле. Всего известно 8 различных модификаций (2016 г.) гидроблока. Различить модификации гидроплит можно по ее маркировке. 

Существует много других проявлений нештатной работы гидроблока, но причина большинства преждевременных (до 150-200 ткм) болезней "железа" - в недостаточном давлении масла, поступающего от гидроплиты. От грязи в масле и повышенной температуры непредсказуемо съедает и забивает каналы клапанов и соленоидов гидроплиты. В изношенные места набивается грязь и плунжеры клинит, в результате чего масло не доходит до пакетов сцепления, блокировки гидротрансформатора (подробнее - про типичные проблемы AW55-50 и связь их с работой соленоидов - слева)

Наиболее часто проблема выражается в том, что переходы между 2 и 3 передачами становятся несвоевременными, запаздывают или происходят с ударом. За это отвечает популярный в замене соленоид SLS (схема слева). Удары - создают лишнюю нагрузку на тормозную ленту (ниже), что приближает ее преждевременную кончину. 

Данные проблемы - идут скорее не Айсин, а от немецких программистов, которые настраивают ЭБУ под требовательного водителя, чтобы быстрее разгонять автомобиль и экономить при этом топливо, блокируя сцепление гидротрансформатора как можно раньше, не дожидаясь выравнивания скоростей соединяемых валов. Это дало возможность быстро разгоняться, но приводило и к особенно быстрому износу гидротрансформатора и загрязнению масла.

Также свою роль тут сыграли новые требования рынка: с одной стороны - увеличение экологии и рабочей температуры двигателя (а следовательно и температуры масла акпп) и увеличение экономичности и КПД гидротрансформатора за счет разгона машины с помощью проскальзывания муфты. Это все сделало быстро загрязняющееся масло непривычно агрессивным для гидроблока и соленоидов.

Владелец AW55-50 мог делать с ней все что хочет:  и беречь, и "убивать". Мог ездить как немец - терпеливо, дисциплинированно и долгие годы. Или мог - как ездят пилоты Формулы 1 - отжег и на капремонт. Свобода выбора во всей красе.

Все перечисленные конструктивные недостатки активно проявлялись в первые годы выпуска АКПП AW55-50. После нескольких лет отладки программ и "ограничения свобод" эта АКПП наконец стала легко проходить 150 -200 ткм без капремонта почти на всех авто, при соблюдении нехитрых условиях правильной эксплуатации. 

В случае возникновения неисправностей – привозите машину в АКПП Центр, мы поможем. У нас имеется все необходимое оборудование для ремонта гидроблоков – с его помощью мы можем точно диагностировать неисправность и уберечь владельца автомобиля от лишних трат. Мы работаем по регионам РК, и РФ – вы можете отправить нам гидроблок, а мы проведем его диагностику и дефектовку (процесс будет снят на видео), а также ремонт с гарантией.

Звоните по телефону: 8 (701) 494-23-51 – Олег.