phone8 (7172) 48 48 68

phone8 (701) 494-23-51

phone8 (701) 553-24-73 Эвакуатор

Пн.- Пт.  9.00-19.00

Сб.  9.00-15.00

Вс.  выходной

Пункт замены масла работает с 10:00 до 23:00 (кроме ВС)

Эту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Aisin разработала в 2003-м году и впервые применила на заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем объемом от 4-х литров. 

Разработана она была одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Toyota Altezza.

Эта трансмиссия должна была занять главенствующее место в мире люксовых брендов типа Porshe, Audi, Lexus и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Получилось это только отчасти. AUDI используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязательства. После выхода немецкой серии ZF6HP, AUDI полностью перешла на АКПП модели 6HP26-32.

 

Призошло это не потому, что автомат отделения Aisin оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и с прицелом на надежность и долговечность. TR60-SN (09D) разрабатывался как "неубиваемая АКПП" и поэтому не позволяла с пробуксовкой колес срывать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим автомобилям людей, а не на богатых и безрассудных любителей отжигать на светофорах.

 

Volkswagen выбрал 09D для всех модификаций Touareg, с двигателями от 2.7л до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте конструктивных проблем этой АКПП являются именно Туареги 3.2 л. - 4.2 л. выпуска до 2006 года. C 2011 года уже модифицированный и исправленный 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) заднеприводные и полноприводные внедорожники LEXUS и TOYOTA LAND CRUISER. Существует несколько модификаций этой трансмиссии в зависимости от крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей. На смену этой АКПП пришла 8-ми ступенчатая TR80-SD.

Эта трансмиссия была спроектирована отделением Aisin чтобы стать "неубиваемой", но при этом дать каждому автопроизводителю возможность настраивать свой ТСМ (компьютер акпп)  "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.

Собственно, о конструктивных недочетах АКПП 09D.

Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели довольно много "детских" болезней. В основном, связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов в 100 000 км. Срок появления проблем и их тип очень сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости. 

TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN.  Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие - падение давления в системе. Из-за недостатка давления масде страдали втулки и само "железо".

Гидроплиты первых выпусков (до 2006) часто и при этои не очень успешно ремонтировались срочно выпущенными ремкомплектами Соннакс - происходило рассверливание изношенных каналов гидроблока и вставка рукавов для новых плунжеров. Эта тонкая работа оказалась для большинства автосервисов неподъемной. Выполненные сложнейшие работы по установке и настройке системы не приводили к решению проблемы и машины вскоре возвращались с рекламациями. Соленоиды для них не выпускались, а именно соленоиды первыми выходили из строя. В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (около 160 000 – 200 000 км.) ресурса просто заменяют. Более поздние модификации при своевременном обслуживании легко работают всю жизнь автомобиля.

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс. 

Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения АКПП,  например - установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата). 

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

В случае возникновения неисправностей образайтесь в АКПП Центр – мы имеем большой опыт в ремонте АКПП 09D, и сможем исправить любую поломку. Также у нас имеется специализированное оборудование для ремонта гидроблоков – с его помощью мы можем точно диагностировать неисправность и уберечь владельца автомобиля от лишних трат. Также мы работаем по регионам РК, и РФ – вы можете отправить нам гидроблок, а мы проведем его диагностику и дефектовку (процесс будет снят на видео), а также ремонт с гарантией.

Звоните по телефону: 8 (701) 494-23-51 – Олег.